Обзоры
Интервью
Топ-листы
Статьи и Журналы

Новости музыки
Анонсы релизов
Клубные новости
Новости сайта
Галерея
Биографии
Стили
Клубы
События
Интервью
Топ-листы
mp3 Музыка
Рекомендуем
Карта сайта
Ссылки

Новости музыки
Анонсы релизов
Клубные новости
Новости сайта
Галерея

Биографии
Стили
Клубы
События
Фотосборник

 

 

Главная

  

|Новости

  

|Энциклопедия

  

|Публикация

  

|mp3 Музыка 

|Топ-листы 

|Карта сайта 

|Контакты 

|Ссылки

DJ Hype:

Хайпа можно назвать одним из самых плодовитых грандмастеров драм'н'бэйсовой сцены, занятым в совершенно невозможном количестве разнообразных проектов.
В джангл мире тяжело найти человека подобного DJ Hype. Чувствуя искреннюю любовь к музыке еще во времена лондонской полуподпольной пиратской Fantasy FM, он принимал живейшее участие во всех стадиях развития и роста этой типично британской музыки. Он создавал ее с самого начала, с минус первого дня. Она - его детище, его брат, мать, отец. <Я живу, питаюсь, вдыхаю и даже оправляюсь этой музыкой>, - говорит сам DJ Hype: <А как иначе!> Можно даже утверждать, что брейкбит в 160+ BPM не будет настоящим брейкбитом без его гримасничающей улыбки из-за вертушек!
Будучи поистине сиамским близнецом драм'н'бэйссовой сферы, он всегда в курсе всего, что в ней происходит, и все что он говорит по поводу музыки является информацией из самых что ни на есть первых рук. Его близкие друзья иногда называют его <Виктором Мелдрю> ('Victor Meldrew'), но за этой радикальной маской скрывается очень приятный человек, которого волнует лишь звучание барабанов и психотических басов. (Хотя есть еще один персонаж, о котором наш герой даже заботится - это его знаменитый пес Снуп ('Snoop').
Да простят меня читатели за обилие комплиментов, но DJ Hype является моим любимым ди-джеем с тех самых пор как я <увидел свет> его философии за мастермиксами и скрэтчами, лучшими в хип-хопе, хаусе и брейкбите на вышеупомянутой пиратской Fantasy FM. (Собственно, у этой философии и без меня великое множество поклонников среди любителей хороших басов.)
Когда я только-только выпустился из коллежда, его манера игры и тот факт, что он стал победителем лондонского финала 1989 DMC mastermixing, привели к тому, что он стал субъектом моего первого в жизни интервью, в течение которого мы часы напролет беседовали о достоинствах низких частот в его квартире в южном Лондоне. Это были времена, когда целыми днями ему приходилось ворочать ящики на складе в Бёрберри, когда всеми его музыкальными инструментами была пара вертушек, микшер, 4-полосный магнитофон и дикое желание создавать музыку:
Помимо прочих характеристик DJ Hype можно назвать и самым трудолюбивым человеком в сфере брейкбита. За последние годы джангл развивался достаточно быстро, и DJ Hype был востребован на всех четырех сторонах света. Необычно было видеть его ди-джействующим, скажем, в пятницу вечером в Германии, в субботу в Великобритании, а в воскресенье - уже в Торонто в Канаде. Не говоря уже о его регулярных сетах на лондонском Kiss FM, а также о том, что его признали лучшим ди-джеем на известной рейверской Elevation's awards в 1994 году. Это согласитесь далековато от ящиков на каком-то грязном складе.
<Когда я начал играть в конце 70-х>, - говорит DJ Hype, стоя за своим рабочим местом: <для регги конечно были саунд-системы, но они состояли из одной деки и мощность звука ценилась выше, чем мастерство ди-джея. До тех пор пока я не начал подрабатывать настройкой звуковых систем, я был просто маленьким мальчиком, который путался у всех под ногами. Но я всегда хотел играть настоящие сеты.>
<А затем пришло время соула и хип-хопа, таких саунд-систем как Rapattack, Mastermind Roadshow и т.д. Было несколько ди-джеев, которые действительно оказали на меня влияние, например, DJ Streets Ahead, которые начали использовать скрэтчи, а я смотрел на них и думал про себя: <Да, черт возьми, мне это нравится> Видео 'Buffalo Gals' и Grandmixer D.St в 'The Tube' и 'Rockit' также было <как раз по мне>. Поэтому когда у меня появилась одна дека, я научился делать скрэтчи раньше, чем микшировать и сводить, а уж когда появилась вторая!.. Я был просто фанатиком, люди поднимали меня на смех! Я начал носить специальные утяжеления на запястьях подобно тем, что носят боксеры, для того, чтобы увеличить силу и выносливость рук. И это сработало! Иногда я приходил с работы домой и в течение часа сводил ритмы типа <раз два бам бам, раз два, раз два>. Без остановки!>
Затем в музыкальном сознании юго-восточной Великобритании начала вырисовываться сфера рейва и хип-хауса, и DJ Hype всерьез занялся продвижением самого себя, занимаясь ди-джеингом. <Что могло быть лучше, чем прийти с DMC-чемпионата, где в течение семи минут ты сходил с ума к чертовой матери, на рейв и отыграть там одно- или двухчасовой сет. И что бы я ни делал, люди просто сходили от этого с ума!>
<Но сегодня я уже не делаю кое-чего из того, что делал раньше по целому ряду причин. Во-первых, большая часть музыки, что я играл, была записана

на дабплейтах. И вот я скрэтчую дабплейт, ко мне подходит какой-нибудь ди-джей и начинает: <Чувак, ты совсем тронулся! Ты скрэтчуешь дабплейт! Ты же его потом свести не сможешь!>
Во-вторых, многие системы не рассчитаны на то, чтобы просто подойти к ним и начать играть, поэтому я ношу с собой примочки вроде своего DJ Hyper!-скрэтча, который позволяет, скажем так, обезопасить сведение. К тому же я начал делать копии некоторых треков, для пущего удобства, однако их получается немного потому, что все паузы в джангл-музыке все равно вырезаются. Так что, единственные, кто может заметить подобные вещи, это ди-джеи, которые к тому же купили саму пластинку. Помнится, я сводил 'Terminator' Goldie, и хрен знает сколько народу подходили ко мне и говорили: <Что за ремикс ты сыграл?> А мне приходилось доказывать: <Да это мой ремикс!>
Я постоянно ощущаю отклик от тех, кто приходит меня послушать, но, например, когда я играю в Лондоне, скрэтчи вызывают не так уж много эмоций, многим людям просто нравится отрываться под такую музыку. Не то, чтобы они восторгались <о, черт, это супер!>, в конце концов и повод не настолько велик, в такой музыке это не очень важно. Поэтому я даю людям услышать немного подобных вещей, чтобы не забить им уши, а те, кому они нравятся наоборот будут постоянно желать их в большем количестве. Они не будут стоять и говорить: <Да, DJ Hype, это классно, ты действительно умеешь делать скрэтчи, мы знаем это, О ДА!>
А что насчет хип-хопа? Можно ли утверждать, что ты предпочел ему брейкбит? <Совсем нет, как я уже сказал, я и живу, и питаюсь, и дышу джанглом, однако у меня есть и все последние хип-хоп альбомы. Я знаю эту музыку, но сейчас у уже не скажу, что и где в ней происходит. Я вырос на хип-хопе, но теперь это уже не мое. До этого ты придумывал музыку и все время оглядывался на Америку, потому что считал их за идеал. Ты копировал чей-то звук, потому что хотел быть как этот кто-то. Я хотел быть похожим на DJ Cheese, на Jazzy Jeff. Я слушал их прежде, чем сделать шаг вперед самому, они были ведущими. Поэтому, играя хип-хоп в Лондоне, я никогда не оглядывался на американцев. Тебе могло нравиться то, что ты делаешь, но ты понимал, что все равно ты не достигнешь больших высот, как если бы ты был из Штатов. Просто потому, что британские рэпперы никогда не обладали голосами американских рифмоплетов.>
<Для меня это настоящий британский хип-хоп. Заглянув в прошлое большинства Jungle продюсеров, вы увидите, что они пришли из хип-хопа. Например, когда я играл на Fantasy, я брал 45 King, JVC Force, Public Enemy и перемешивал их с каким-нибудь рейвом. После разговора с американским техно-ди-джеем Армандом Ван Хелденом, я узнал, что и Bambaata и другие делают нечто похожее, и, черт возьми, это очень приятно сознавать после стольких лет и труда.>
Если судить по музыке многих ди-джеев, относящихся к 'Jungle mafia', можно заметить, что они обращались к брейкбиту не раз и не два и выпускали на этом пластинки, однако еще ничей звук еще не мог сравниться по мощности и калибру битов с тем, что DJ Hype играл в течение многих лет. В начале его очень уважали за совместную работу с Isotonik'ом над хитом 'Everywhere I Go', а также с Scientist над 'The Exorcist' & 'The Bee'. Жесткий брейкбит привел к началу сольной карьеры и к появлению таких вещей, как 'Shot In The Dark' и 'Roll Tha Beats', которые с помощью MC GQ превращались в раскаленные сумасшедшие биты. Сейчас у героя нашего интервью собственный лейбл 'Ganja', на котором недавно вышел бешенный 'Still Smokin' и скоро выйдет альбом-компиляция от Pascal's Frontline Records. DJ Hype, будучи также и моим любимым Jungle продюсером, обладет собственным уникальным стилем создания <ментальных> басов, которые способны расшибить головы экс-хип-хопперов как кегли. Любой релиз Ganja является тому подтверждением.
<Все, что выходит на Ganja, печатается не более, чем в трех тысячах экземпляров. И, несмотря на спрос, я стараюсь создать андеграундный лейбл, а не диско-штамповочный завод. Опять же, я не утверждаю, что я лучше всех, но, по-крайне мере, Ganja не передирает ничего у других.>
По поводу плагиата и общего упадка, некоторые люди, находящиеся вообще вне Jungle-культуры, говорят, что брейкбит бизнес полон клеветников и эгоистичных личностей. Однако, мой собственный опыт указывает на совершенно обратное, что подтверждает и DJ Hype: <Дружба и сплоченность делает эту культуру сильной. Каждый, кто делает хорошую музыку заведомо становится другом, что-то вроде <Сыграем вместе? - Не вопрос!> То же происходит и с ди-джеями, и несмотря на некоторое злословие, если посадить нас всех в одну комнату, мы просто будем плодотворно сотрудничать и преуспевать. И, естественно, между нами всегда есть соперничество, которое и сохраняет нашу культуру здоровой и развивающейся.>
<Никто не признаётся в этом, но если я играю после Рэндалла, естественно, я хочу сделать это не хуже, а даже и лучше, чем он. То же и с ним, если он играет после меня, он старается сделать это как можно лучше, чтобы люди потом не говорили, дескать ты хорош, но DJ Hype все равно лучше! Ведь нет же ничего плохого в том, что я играю, а Кенни Кен слушает, а потом подходит, хлопает меня по плечу и говорит, что ему понравилось. Но все равно всегда остается та бессознательная конкуренция, которая заставляет нас развиваться. Я же не перестану, в конце концов, дружить с Микки Финном, если он играет лучше меня. Такое, наоборот, на пользу нашей культуре. Это заставляет меня прийти домой и приложить все усилия к тому, чтобы сделать еще лучше!>

la crosse bc 1000