Обзоры
Интервью
Топ-листы
Статьи и Журналы

Новости музыки
Анонсы релизов
Клубные новости
Новости сайта
Галерея
Биографии
Стили
Клубы
События
Интервью
Топ-листы
mp3 Музыка
Рекомендуем
Карта сайта
Ссылки

Новости музыки
Анонсы релизов
Клубные новости
Новости сайта
Галерея

Биографии
Стили
Клубы
События
Фотосборник

 

 

Главная

  

|Новости

  

|Энциклопедия

  

|Публикация

  

|mp3 Музыка 

|Топ-листы 

|Карта сайта 

|Контакты 

|Ссылки

Опускаясь вверх

Все началось в конце прошлого года, когда в чартах и плейлистах очень известных ди-джеев промелькнула пластинка, которая проходила с припиской «очень редкое и очень крутое промо». Имя артиста было Тео Пэрриш (Theo Parrish), название трека весьма странное: “Falling Up”, а в качестве ремиксера значился известный детройтский музыкант Карл Крейг (Carl Craig), который очень любит эти самые ремиксы создавать. Пластинка мелькала в чартах с завидной регулярностью, обладатели односторонней десятидюймовой пластинки ею всячески хвастались, все остальные либо радостно под нее танцевали, либо упорно шерстили Интернет-магазины и барахолки. Однако история этого трека и замечательного ремикса началась задолго до их популярности.
В 2002 году на только что открывшемся японо-английском лейбле Third Ear вышла компиляция под названием “Detroit Beatdown Volume One”. На двух дисках были собраны треки, которые сами их создатели, жители города Детройта, называли просто и ясно: beatdown. Глава лейбла Гай МакКрири (Guy McCreery) это объясняет так: «Для меня это было техно, но только гораздо медленнее того техно, что я когда-либо слышал. Первым, от кого я услышал этот термин, был Эдди Фоулкес (Eddie Fowlkes), которым он обозвал очередной трек Норма Толлей (Norm Talley). По мне, так это был обычный дип, но вот Эдди назвал его beatdown. Когда я его попросил объяснить, что же такое beatdown, он просто повторил «beat-down, down-tempo».
Судя по всему, новое музыкальное течение Гая очень заинтересовало, и он пустился во все тяжкие: нашел сайт www.beatdownsounds.com , который был посвящен beatdown музыке и где были представлены музыканты, засветившиеся позднее на “ Detroit Beatdown Volume One ”. Многие из представленных треков не вписывались в какой-то один жанр. Они могли быть диповыми, минималистичными, даже иметь привкус техно или хауса, но ни в один четкий жанр они не вписывались. «Если кто-то слышал ди-джейские выступления Тео Пэрриша, он может понять, что слышал весь спектр черной американской музыки. Но попробуйте четко определить жанр его музыки – тут вы явно испытаете замешательство», - говорит Гай МакКрири. - «Я попросил Тео один трек для компиляции, на что он отреагировал с явной неохотой, но я не отставал от него с просьбами, потребовалось даже немного надавить на него, чтобы он проникся моей просьбой. В конце концов, он понял что надо поддержать этот проект, поддержать детройтскую культуру и своих коллег музыкантов. Вообще-то Тео редко где выпускается, кроме как на своем лейбле Sound Signature, или там, где предлагают большие деньги, вроде Peacefrog или Ubiquity».
В оригинале “Falling Up” звучит 12 минут, причем, действительно, сложно четко описать жанр, в котором выдержан этот трек. Бухает хаус-бочка, шелестят техно-хэты, но все остальное гораздо ближе к джазу, к той самой черной американской музыке. Оригинал сильно понравился Крейгу, человеку, который из всей детройтской техно-тусовки имеет самый эстетский и изощренный вкус в музыке. Помимо того, что Крейг сам является очень хорошим музыкантом и ди-джеем, он еще сильно поднаторел в написании ремиксов. Причем ремиксы эти иногда становятся очень известными и популярными. Взять хотя бы для примера его ремиксы на “Domina” немецкого проекта Maurizio, “Relativity” американского музыканта Брайана Трансо (Brian Transeau) и многие другие. Их в активе Крейга огромный список.
“Falling Up” в версии Крейга стал более быстрым, более клубным и танцевальным. Пульсирующая басовая линия, фирменное «терзание» фильтров синтезатора, попискивающие звуки, – все это напоминает звучание его старых проектов Psyche и BFC, но почти никак Тео Пэрриша. Вообще ремикс Крейга – это фактически новый трек, где остался еле заметный скелет да выныривающие ненадолго приджазованные синтезаторные рифы.
Ремиксу в любви тут же признались самые разные артисты: от Стива Бага (Steve Bug), Tiefschwarz и Дамиана Лазаруса (Damian Lazarus) до техновых парней вроде DJ Rolando, Фрэнка Лорбера (Frank Lorber) из франкфуртского клуба Cocoon и Рикардо Виллалобоса (Ricardo Villalobos). Да и сам Крейг был от своей работы в восторге: «До того как ремикс вышел на виниле, я играл его прямо с компьютера и люди на танцполе неизменно сходили с ума».
«Вообще-то Тео не любит, когда на его треки делают ремиксы, ну только если он сам не попросит», - говорит Гай. - «Но в этом случае он был просто счастлив, когда узнал, что Крейг хочет сделать ремикс». «Да этот трек с самого начала был просто замечательным, и у меня руки чесались ремикс сделать», - вспоминает Крейг. - «Оригинал был минималистичным, медленным и мрачным, очень похожим на то, что Тео всегда делает. Это стопроцентный его стиль. Мне всегда нравилась его музыка, с момента выхода его “Lakeshore Drive” до совсем свежих пластинок. Он один из немногих музыкантов, у которых богатое музыкальное воображение, и я давно мечтал сделать на него ремикс, правда, случай подвернулся совсем недавно».
После того, как ремикс вышел отдельным релизом в виде односторонней десятидюймовой пластинки, вернулся интерес к забытой детройтской сцене. В чартах различных ди-джеев все чаще мелькают музыканты с американскими паспортами, европейские лейблы издают больше американской музыки, чем раньше, а сами детройтские музыканты продолжают удивлять мир своей непохожестью. Спустя какое-то время после релиза, на пластинку обрушилась волна внимания: в чартах всех важных европейских журналов она стоит на первом месяце (к примеру, в немецком Groove пластинка находилась в первой тройке шесть месяцев, в английском DJmag она продержалась пару месяцев), а ди-джеи разных мастей заводят ею народ на клубных танцполах. Дошло все до того, что английская полиция устроила целую операцию по поимке пиратов, которые незаконно напечатали дополнительное количество пластинок, так как оригинальное издание было отпечатано крохотным тиражом в 300 экземпляров (отличить их можно по черному «яблоку»), и видя такой ажиотаж был сделан второй тираж (у которого «яблоко» было уже коричневым) в январе 2006 года.
Как повлиял успех этого релиза на главных героев этой истории? Гай собирается выпускать следующую компиляцию “Detroit Beatdown”, где будет новая работа Пэрриша. Сам Пэрриш, в силу того что не любит представителей прессы, держит свои творческие планы и замыслы скрытыми от общества. А Крейг после этого ремикса почувствовал прилив творческих сил и идей: после довольно длительного студийного перерыва он вернулся в студию и приступил к работе сразу над несколькими своими проектами, коих у него огромное количество.

индивидуалки Полянка